Тренинг «Назад на Ямал»

Наверное, каждый из нас знаком с поговоркой «В гостях хорошо, а дома лучше», но часто мы понимаем это, когда после парадных видов чужбины проступает не всегда приятная повседневность, и только тогда просыпается мысль, что следовало бы вернуться домой и с максимальной энергией заняться решением проблем родного уголка, ведь никто иной не сможет их решить лучше, чем ты, потому что для тебя эти проблемы известны лучше, чем кому-либо еще. Но, чтобы не приходить к этой мысли под напором жизненных испытаний, для учащихся «Роснефть-классов» в  феврале был организован семинар «Назад на Ямал».

Для решения любых задач нужен такой ресурс, как личность, которая может оценить проблему и предложит пути её решения, первый день семинара был посвящён познанию личностной психологии, учащиеся узнали о том, что личность делится на три части: внутренний ребёнок, от которого зависят желания человека, внутренний взрослый, отвечающий за анализ окружающей действительности и внутренний родитель, осуществляющий целеполагание и контроль над человеком, и о том, почему важно не дать каждой из этих составляющих оказаться задавленной или доминирующей, также мы учились слушать и соглашаться с мнениями других людей, был затронут и такой важный аспект личности, эмоциональный интеллект.

Ближе к концу первого дня пришла пора показать нашим тренерам, насколько мы осведомлены о своём округе, в частности, была проведена викторина на платформе «Kahoot», кульминацией же вечера стало представление основных символов края, в котором мы все живем. На второй день, когда вопрос выявления личностных ресурсов был закрыт, настало время действовать.

Первой нашей задачей стало проведение дебатов по тем вопросам, с которыми ежедневно сталкиваются, как ируководители различных организаций, так и государственные чиновники, например, как решить проблему нехватки кадров: привлекать специалистов из других регионов или «взращивать» своих, и т. д. Эти дебаты, а вернее способность находить аргументы в пользу своей позиции за короткий срок, сослужили нам добрую службу в дальнейшем, когда пришёл черед исследовать по методике SWOT-анализа такие области социальной сферы, как образование, социальная инфраструктура, трудоустройство и культура и досуг. В ходе анализа нам предстояло выделить, какие имеются преимущества и недостатки у нашего региона в этих областях, что нужно сделать, чтобы исправить недочеты и какие трудности могут возникнуть в ходе этого процесса. Но было бы совершенно недостаточно обойтись одной лишь констатацией фактов, необходимо было привнести свои идеи для того, чтобы жить на Ямале было комфортно и приятно, поэтому следующей и последней нашей задачей стала разработка проектных идей по каждой из анализируемых ранее сфер, причем нужно было создать идеи как для местного, так для регионального уровней. После полуторачасовой работы группы представили свои проекты, было много оригинальных идей, как, например, создание уличных электронных библиотечных терминалов и трансформирующихся с определённой периодичностью памятников и скульптур. Это стало логическим завершением семинара, которое, впрочем, совпало с протокольным.

Хочу поблагодарить тех, кто с нами работал эти два дня, и компании «Роснефть» и ООО «РН-Пурнефтегаз», без которых это мероприятие не было бы возможно.

Федотов Данила, ученик 10а «Роснефть-класса»

 

Эту статью прочитали 60 раз! Спасибо и Вам!