Страница учителя начальной школы

 


(учитель начальных классов, 

заместитель директора по учебной работе.

Мои контакты: kadimanat@yandex.ru)
Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться,
и ты точно это сможешь сделать.
Вернон Говард

Моя педагогическая концепция

Проблемное обучение получило свое название в связи с тем, что его моделирование направлено на создание инновационной познавательной среды. Постоянное обновление учебной среды, информационного и процессуального состава действий влечет за собой повышение уровня притязания обучающихся в достижении целей и, следовательно, воспитание субъективной позиции человека, развитие его стремления понять, объяснить, интерпретировать явления или события, предоставленные ему для анализа, решить задачу-проблему, снять имеющуюся в задаче неопределенность, устранить препятствие, создающее психологический барьер для осуществления познавательного процесса.

Проблема всегда связана с некоторой степенью неопределенности для решения и выбора последующих действий. Неопределенность учебной ситуации является основным структурным замыслом в конструировании проблемного процесса. Уровень сложности задачи во многом зависит от того, насколько велика эта неопределенность. По мере увеличения ограничений, включенных в условия задачи, возрастает ее сложность, усложняются условия решения поставленной проблемы и нахождения путей выхода из затруднений. Процесс нарастания сложности проблемы связан и с противоположным процессом — снятием ограничений. Крайним выражением этой тенденции является полное отсутствие детерминированности способов решения задачи, полная свобода действий. В таком информационно-деятельностном выражении проблема вырастает до уровня высшей сложности, так как от действующего лица требуются не только анализ условий, присутствующих в задаче, но и их самостоятельное выявление.

Неопределенность в учебной ситуации может быть представлена как вопрос, как проблема и как задача. Если это проблемный вопрос, то в нем всегда содержится некоторая информация, утверждающая что-либо, и собственно вопрос-требование.

Характеристика современности технологии предполагает такие качества, как эффективность, технологичность, своевременность, адекватность имеющимся на сегодня дидактическим средствам обучения. Этой совокупностью свойств педагогических технологий обучения располагает и технология проблемного обучения.

Цель может быть переведена в задачу, если ввести в нее ряд условий, например: определить способы внедрения технологии проблемного обучения при сохранении других педагогических технологий или определить способы внедрения проблемного обучения в образовательный процесс, установив оптимальное соотношение между репродуктивными и проблемно-поисковыми методами обучения. Из этих примеров видно, что задача всегда ближе к разработке программы действий, чем проблема. Задача стимулирует и проектирует необходимые решения, ориентирует предполагаемые действия, направляет их благодаря введенным ограничениям, условиям, тем самым конкретизирует действия. Однако задача остается проблемой до тех пор, пока детализация действий оставляет некоторую свободу для выбора способа решения, ответ формируется творчески, а не путем применения готовых формул или алгоритмов, не подстановкой известных способов решения, а посредством поиска творческого решения.

Проблемная ситуация — центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений. Создание проблемных ситуаций,определяющих начальный момент мышления, является необходимым условием организации процесса обучения, способствующего развитию подлинного продуктивного мышления детей, их творческих способностей.


Курсы повышения квалификации:

1.Курс «Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина-Давыдова в рамках ФГОС
второго поколения» по программе 3 класса», Ассоциация «Развивающее обучение»
Сибирский институт развивающего обучения «Пеленг» Серия У № 004269\11-15 Рег. №
772,2016г.,72 ч.
2.Курс «Роль учителя в обеспечении информационной безопасности учащихся в сети
Интернет в условиях реализации ФГОС»,Институт информационных технологий «АйТи
,г.Москва 2018г.,72 ч.
3.Курс по обучению и сертификации педагогов в рамках программ повышения
квалификации в сфере применения информационных технологий в учебной деятельности
(проект «Технологии 21 века»), Международная площадка «Образование Microsoft»,
«Педагог-новатор Microsoft», 2017г.,12ч.
4.Курс «Методика преподавания курса Основы религиозных культур и светской этики в
соответствии с ФГОС», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения
квалификации и переподготовки « Мой университет» С. ПК № 19-15-726 ,2017,108 ч.
5.Курс «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в
общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС»,АНО ДПО «Инновационный
образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»,
С.ПК № 22-3-509,2017г.,108 ч.
6.Дистанционный курс «Оценка качества образования в общеобразовательной
организации» , 2019г. , 108 ч. https://dpo.fioco.ru/

 


Портфолио учителя начальных классов

Творческие работы детей

Информация для родителей

Методические разработки

Статьи, доклады

Друзья, рада общению, отвечу на ваши вопросы!

-Что для Вас является главным в профессии? И почему это для Вас главное?  Татьяна,родитель

— Главная цель в моей работе — развить задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом человеке. Учитель  сочетает в себе черты и психолога, и друга, и наставника.Это не работа, а образ жизни, мышления. Когда все это совпадает, понимаешь, что не зря выбрал эту профессию. Для меня-это главное.

— Современный учитель, он какой?  Вы современный учитель? Учитель английского языка

-Современный педагог — это человек, который хочет учиться, учится и будет учиться на протяжении всей жизни. Это человек, который не боится нового, не боится конкуренции. И самое главное — учитель должен быть порядочным человеком: мораль и нравственность должны быть всегда на первом месте.

-Каким наукам тяжелее обучать современных младших школьников гуманитарным или точным? Инна,родитель

-Можно сказать, что и технические и гуманитарные предметы в начальной школе по степени сложности освоения находятся практически на одинаковом уровне. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от уровня развития произвольности, учебной мотивации, памяти.Со слов детей следует, что гуманитарные науки даются им сложнее, поскольку: математика наука точная, подчиняется строгой логике,а русский язык считается самым трудным в мире, есть много исключений. Для меня, как учителя, интересны обе области преподавания.

-Необходим ли профессиональный стандарт учителя?  Учитель начальных классов

С 1 января 2017 г. вступил в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог».Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом.

Ознакомившись в полной степени с Профессиональным стандартом педагога невозможно сделать однозначный вывод. Конечно, по своей задуманной программе и содержанию документ важный, и в некоторых моментах даже необходимый, но требующий серьезной доработки или, как минимум разъяснений, так как после его изучения возникает множество вопросов.

-Где черпаете вдохновение? Как отдыхаете?

-Быть учителем — совсем нелегкая задача, необходимо постоянно быть в русле событий, уметь максимально использовать свой потенциал. Работа в кругу единомышленников и обмен опытом на конференциях, семинарах, мероприятиях, вдохновляют и дают импульс к новым достижениям.Но главное вдохновение учитель черпает, наблюдая за деятельностью своих учеников. Их успехи очень быстро убеждают в том, что работа не напрасна.

Ну,и, конечно же, отдых и общение в кругу родных и близких людей, которые всегда помогают, поддерживают, советуют.


Достижения моих учеников

Мои достижения

Эту статью прочитали 1016 раз! Спасибо и Вам!