Старшая школа

Особенности старшей школы в 2018-2019 учебном году

 На старшей ступени обучения в МАОУ «СОШ №4» реализуется внутришкольная модель с профильной системой обучения на основе ИУП.

Выбирая различные сочетания базовых, профильных и дополнительных  элективных  предметов , каж­дый  ученик формирует  свой индивидуальный учебный план (ИУП). Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается тьюторской поддержкой.

Совокупность индивидуальных учебных планов становится основой рас­пределения учащихся по классам и учебным группам. Учащиеся с близкими интересами или общей направленностью объединяются в один класс.

Профильные классы на 2018-19 год:

10 класс

  • физико-математический профиль
  • химико-биологический
  • филологический

11 класс

  • физико-математический
  • химико-биологический
  • социально-гуманитарный

 Для развития  содержания базовых учебных предметов, углубления знаний по профильным предметам в учебный план школы введены элективные учебные предметы, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях знаний.

Набор элективных учебных предметов определяет каждый обучающийся из списка, предложенного образовательным учреждением. Группы для изучения элективных учебных предметов формируются как внутри отдельного взятого класса, так и на межклассной основе.

В основу формирования профильных групп положен принцип потока. Выбор элективных предметов фиксируется в ИУП обучающихся.

10 классы:

«Основы инженерной графики »

«Методы решения физических задач»

 «Основы черчения»

 « Английская грамматика»

«Глобальные проблемы человечества»

«Нефтегазовое дело»

 

 11 классы:

«Человек.Общество. Мир»

 « Физика в практических заданиях»

 « Основы  программирования»

 «Черчение»

 «Школа общения на английском»

«Нефтегазовое дело»

 Реализуемые программы, проекты:

  • программа сотрудничества с ОАО «РН-Пурнефтегаз» ( экскурсии на месторождения, встречи с работниками структурных подразделений “Пурнефтегаза”, дни практик и профессиональные пробы в разных отделах  предприятия, совместные исследовательские работы).
  • проект «Центр управления карьерами» (тестирующая система «Эффектон», профессиональных пробы (более 20 направлений), социальных практики, трудоустройство школьников в течение года).
  • проект «Довузовская подготовка» — взаимодействие с Представительством ЯНАО в г. Санкт-Петербург с целью посещения вузов.

 

Название Вуза Направление сотрудничества
·  Физико-технический институт г.Москва

· Институт минеральных ресурсов им. Плеханова г.Санкт-Петербург

· Университет нефти и газа им. Губкина г. Москва

· НИУ «Высшая школа экономики»

·  Центр довузовской подготовки МГУ г. Москва

 

 

 

Дистанционное обучение в заочной физико-математической школе

Осуществление  довузовской подготовки, проведение учебной сессии для слушателей программы подготовки профильных классов

Вовлечение учащихся  в студенческие конференции

Реализация совместного проекта «Лестница к успеху»

Создание современной старшей школы (предуниверсария)

Повышение профессионального мастерства учителей (вебинары)

Проведение вебинаров,   скайп — лекций  по профильным  предметам

 

Выездные образовательные сессии для старшеклассников

Выездная учебно-научная школа для одаренных обучающихся «Квадрат Декарта» по математике Работа с одаренными
УРГУ г Екатеринбург Осенняя сессия
· Представительство ЯНАО в г. Санкт-Петербург. Организована  поездка уч-ся 10-11 классов по ВУЗам г Санкт-Петербурга

 

·      Реализации проекта

·      «Довузовская подготовка»

 

Дистанционное, электронное, заочное обучение:

  • образовательный онлайн-ресурс, платформа « ЯКласс»;
  • онлайн-школа «Фоксфорд»;
  • образовательный ресурс «Мобильная электронная школа»;
  • образовательный портал «Решу ЕГЭ»
  • заочная физико-математическая школа при МФТИ г. Москва;

Сетевое взаимодействие

Совместная деятельность обучающихся разных стран по изучению предметов на английском языке (образовательная платформа «Khan academy» )

Оценка результатов учащихся

В рамках предпрофильной подготовки формируется портфолио достижений учащегося, куда включаются важные показатели учебной и внеучебной деятельности. Портфолио каждого выпускника размещено в «Сетевом городе»

Портфолио позволяет учащемуся реально с учетом требований времени планировать, прогнозировать и составлять свой индивидуальный маршрут непрерывного образования с учетом личностных качеств и желаний.

Особенности построения образовательного процесса:

  • В образовательный процесс встроена учебно-исследовательская и проектная деятельность, запланированы событийные мероприятия.
  • Учебный процесс реализуется с использованием современных технологий (метода проектов, ИКТ, блочно-модульной технологии).
  • Профильное обучение организовано на основе сетевого взаимодействия, с учреждениями высшего профессионального образования.
  • Основными направлениями сотрудничества являются осуществление абитуриентской, довузовской подготовки к поступлению и обучению в вузе, проведение учебной сессии, заочное обучение по ряду направлений.
  • Организация профессиональных проб для учащихся профильных классов в рамках монограда.

Событийные мероприятия (сентябрь 2018 г.):

  • Участие в отборочном туре Всероссийского центра одаренных детей «Сириус» (летняя смена по химии)
  • Представление материалов по одаренным детям в Департамент нефтяной компании «РН ПНГ»
  • Участие в проекте «День дублёра» при Администрации города Губкинский
  • Встреча с представителем ТГУ по вопросам поступления в университет, обучения
  • Событийное мероприятие «Посвящение в нефтяники».
  • Экскурия на ГГП, ЗАО «Пургаз».