Социально- психологическое тестирование в 8-х классах

В период с 1 по 13 марта 2017года психологом  школы  было проведено социально-психологическое тестирование  обучающихся  8-х классов по диагностической методике Г.В. Латышева, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Основанием для проведения тестирования в автономном округе является межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в Ямало-Ненецком автономном округе на 2016 – 2018 годы, утвержденный Распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. № 956-РП,  Приказом Департамента образования автономного округа от 01.02.2017 № 141 «Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2017 г.».

Цель проведения тестирования обучающихся на предмет немедицинского потребления психоактивных веществ:

  • определить степень информированности обучающихся по проблеме; выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
  • сделать выводы о степени вовлеченности обучающихся в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы по профилактике наркомании и токсикомании;
  • повышение мотивации у обучающихся, потребляющих психоактивные вещества, на необходимость прохождения медицинского обследования и лечения;
  • предупреждение распространения потребления наркотических веществ среди обучающихся.

Подросткам было предложено анонимно ответить на 82  вопроса анкеты, для выяснения  мнения учащихся  о некоторых аспектах жизни, включая друзей, семью и соседей. Для обработки результатов были выделены следующие факторы риска и защиты:

Семейные: отношения с родителями, смена места жительства, система контроля в семье, конфликтность в семье.

Индивидуальные: успешность, отношение к употреблению психоактивных веществ, отношение к насилию, протестные реакции, наличие позитивных жизненных ориентиров, опыт употребления психоактивных веществ, наличие кризисных ситуаций, лозунг жизни .

Взаимоотношения со сверстниками: влияние среды, ассоциирование с асоциальным поведением, социально — психологический климат микросреды.

Общественные (социальные): участие в общественной деятельности, отношение к религии, доступность психоактивных веществ, социальная «близость» с потребителями психоактивных веществ, связь с микросоциумом .

Школьные: успеваемость, посещаемость, участие в школьном самоуправлении, организация школьного досуга, отношения с учителями, социально-психологический климат, интерес к учебе, смена школы, связь семьи и школы.

Эту статью прочитали 337 раз! Спасибо и Вам!