по итогам проведения городского методического семинара в рамках муниципальной инновационной площадки «Оценка образовательных результатов обучающихся как предмет профессиональных переговоров между учителями основной и старшей школы»

В соответствии с Программой деятельности  муниципальной инновационной площадки «Оценка образовательных результатов обучающихся как предмет профессиональных переговоров между учителями основной и старшей школы» в 2016-2017 уч.г., с целью трансляции лучших педагогических практик  учителей МАОУ «СОШ №4» 28 апреля 2017 года был проведён методический семинар.

В ходе семинара был представлен опыт педагогов, реализующих инновационные подходы в оценивании образовательных  результатов обучающихся:

  1. М.Б. Посадская, руководитель проекта, ознакомила присутствующих с методическими и аналитическими материалами инновационной площадки, с промежуточными итогами деятельности муниципальной площадки за текущий учебный год.
  2. А.Н. Исмагилова, учитель русского языка и литературы, на учебном занятии по литературе в 7 классе, посвящённом анализу поэтических произведений о ВОв, продемонстрировала владение техниками формирующего оценивания с помощью инструмента «Ментальные карты».
  3. А.Н. Проценко, учитель математики, представила присутствующим технологию проверки понимания ошибочности на занятии по математике с обучающимися 7 класса, а также элементы формирующего оценивания с применением их в перспективе.
  4. О.Б. Соколенко, учитель английского языка, на учебном занятии по английскому языку в 9 классе, посвящённом устному монологическому высказыванию, показала методику применения техник критериального оценивания устной речи обучающихся.
  5. Н.А. Грицаненко, учитель истории и обществознания, провела методический мастер-класс «Применение различных рубрик оценивания на основе критериального подхода»  с присутствующими  коллегами, в ходе которого педагог представила методические особенности критериального оценивания, успешность его применения в школьной практике.

В заключение педагоги провели содержательную рефлексию, отметив в своих выступлениях преимущества и недостатки применяемых на практике инновационных техник оценивания, их эффективность в оценивании метапредметных результатов обучающихся, обязательность применения данных техник всеми педагогами школы в системе. Гости семинара (представители образовательных организаций города, заместитель начальника УО А.Р. Хабибулина) также выступили с положительной оценкой деятельности педагогов школы, указав на высокий уровень проведения методического семинара, на актуальность изучаемого педагогами вопроса оценки образовательных результатов обучающихся.

Итоги  методического семинара позволяют говорить об эффективной реализации  муниципальной инновационной площадки, в ходе которой:

  1. Педагогами школы   детально изучен положительный мировой опыт оценивания образовательных результатов школьников: в первую очередь, это обзор деятельности школ Международного бакалавриата,  эффективных практик формирующего оценивания.
  2. Зафиксированы трудности в существующей (действительной) оценке образовательных достижений обучающихся основной и старшей школы для последующей коррекции педагогической деятельности.
  3. Определены единые эффективные подходы к организации оценивания в основной и старшей школе через применение техник формирующего и критериального оценивания.

Таким образом, можно сделать вывод о промежуточном согласовании позиций учителей основной и старшей школы во взглядах на оценку образовательных результатов обучающихся в условиях  школы трёх ступеней.

Эту статью прочитали 157 раз! Спасибо и Вам!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *