Обеспечение безопасности детей во время зимних каникул

В период зимних каникул  на территории Российской Федерации имеют место случаи гибели людей на аттракционах, детских травм на игровых, спортивных площадках, ледовых городках, во время катания на лыжах, горнолыжных спусках, проведения праздничных мероприятий с участием детей.

Учитывая актуальность данной темы и во избежание несчастных случаев с участием детей, детских травм на детских игровых площадках, ледовых городках, аттракционах, расположенных на территории автономного округа в зимний период времени необходимо выстроить систему постоянного обеспечения безопасности оборудования указанных объектов. В настоящее время всё больше внимания уделяется организации досуга, воспитания и развития детей дома, в дошкольных организациях, школах, других детских учреждениях, а также в местах общего пользования, таких как парки, скверы, ледовые городки и аттракционы. Всё это находит своё отражение в увеличении количества детских игровых, ледовых городков и площадок, особенно в зимний период времени, что обусловлено климатическими условиями Крайнего Севера.

Первый опыт и первые впечатления детства оставляют у ребенка след на всю жизнь, поэтому, очень важно, чтобы игровое оборудование и аттракционы были безопасными, привлекательными и интересными, побуждающими ребенка к игре, способствующим развитию!

Аттракционы, ледовые городки, детские площадки предназначены для физического, психологического и социального развития детей.

На игровой площадке дети имеют возможность проявить ловкость, сообразительность, осторожность, однако, игре всегда сопутствует риск, возможны падения на оборудовании и с оборудования, ушибы, столкновения, застревания. Необходимость обеспечения безопасности детей диктуется статистикой несчастных случаев на детских игровых площадках и доказывает приоритетность этого направления. Главное требование к детским игровым площадкам, ледовым городкам и всем видам оборудования на них — обеспечение максимальной безопасности, минимизация возможности несчастного случая, получения ребенком травмы или увечья. По приблизительным данным десятки тысяч несчастных случаев происходят на детских площадках, городках, аттракционах ежегодно в России. 70% травматизма на детских площадках составляют несчастные случаи при падении детей на небезопасную поверхность площадки и элементы оборудования. При ударе головой о такую поверхность вероятность повреждения головного мозга, а иногда и смертельного исхода составляет 20%.

Не поддаётся подсчётам количество случаев застревания и защемления в элементах конструкции с последующим травматизмом. Ещё больше происходит порезов об острые края конструкции, повреждение одежды.

В период зимних каникул дети находятся вне стен школы, посещают различные мероприятия, путешествуют с родителями или просто отдыхают, совершая прогулки на улице.

Зимой количество аварий с участием детей возрастает. С появлением первого снега дети мастерят горки в неудачных местах, рядом с дорогами, автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии. Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно играть вблизи дороги с активным транспортным движением, что влечет создание аварийной ситуации на дороге. Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку,  как родителями, так и педагогами, представителями заинтересованных структур.  Органам системы профилактики необходимо проводить встречи с родительской аудиторией, в ходе которых разъяснять основные правила безопасности детей.

В дни школьных каникул увеличивается число выездов на личных автомобилях, люди семьями выезжают к родственникам, в зоны отдыха, совершают междугородние поездки. В таких условиях особенно важно предпринять все меры для обеспечения безопасности детей, находящихся в салонах автомобилей.

Кроме того обращаю особое внимание на необходимость строгого соблюдения правил перевозки детей-пассажиров в  школьных автобусах. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила, на которые необходимо обратить особое внимание. Правила организованной перевозки групп, состоящих из детей, разработаны Министерством транспорта России и приняты Постановлением Правительства №1177 17 декабря 2013 года. Редакция документа, с внесением изменений, была произведена Постановлением Правительства № 652 от 30 июня 2016 года. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2016 года, а применение других отложено до 1 января 2017 года. Новые правила перевозки детей на автобусе 2016 утверждают: требования, предъявляемые к автобусу, водителю и человеку, являющемуся сопровождающим; перечень документов, необходимых для осуществления перевозки; дополнительные условия и нюансы перевозки.  Последней редакцией документа внесены следующие изменения: введено новое понятие «организованная перевозка детей». Ранее под этим термином принималась: любая перевозка 8 и более детей; перевозка производится не маршрутными транспортными средствами. В настоящее время внесено уточнение, что перевозка осуществляется без представителей детей, к которым относятся родители, усыновители, опекуны или попечители. Исключение составляют ситуации, когда официальный представитель является: сопровождающим группы; медицинским работником, присутствие которого требуется при осуществлении перевозки. Сопровождение автобусов с детьми в настоящее время предусмотрено только при наличии колонны, состоящей из 3 и более транспортных средств. Для перевозки детей необходимо наличие разрешения. Документ выдаются уполномоченным сотрудником районной автоинспекции. До 2016 года оригинал разрешения должен был находиться у водителя и предъявляться по первому требования сотрудника Госавтоинспекции. После внесения изменений водителю достаточно иметь копию этого документа. Оригиналы должны храниться в компании не менее 3 лет после осуществления перевозки; Перевозка детей в период с 23 до 6 часов допускается только в исключительных случаях, к которым относятся: перемещение к железнодорожным или авиа вокзалам для сокращения времени ожидания отправки поезда (самолета); незапланированные задержки во время движения, например, из-за плохих дорожных или погодных условий. Движение после 23 часов должно осуществляться на расстоянии не более 50 км. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха. Изменения так же коснулись: некоторых документов, требующихся для перевозки; требований, предъявляемых к водителю; требований к автотранспортному средству; наличия медицинского работника, в качестве сопровождающего; допуска людей в автобус.

Эту статью прочитали 809 раз! Спасибо и Вам!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *