Начальная школа

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Особенности начальной школы в 2018-2019 учебном году

Задачи, реализуемые на первой ступени обучения в МАОУ «СОШ №4»:

  • создание прочной базы знаний, необходимой для последующего обучения;
  • поддержание активности учащихся как субъектов деятельности;
  • формирование эвристических действий;
  • психологическая адаптация к учебному процессу, образовательной среде;
  • поддержка, закрепление и развитие усвоенных культурных и социальных ценностей;
  • формирование начала развития общих способностей, их диагностика;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Деятельность:

1.Реализуются УМК:

  • «Перспективная начальная школа»- 4 б, 4 в классы
  • «Начальная школа XXI века»- 1а,1б,1в,1г,2б,3а классы
  • Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова-2а,3б, 4а классы
  • УМК «Школа России»- 2в класс

2. Внедрены стандарты нового поколения.

3.Разработана основная образовательная программа школы на первой ступени образования, включающая в себя:

  • программу культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу духовно —  нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
  1. Разработаны и внедрены в УВП программы дополнительного образования:
  • Шахматы;
  • Учусь создавать проект;
  • Уроки нравственности;
  • Легоконструирование;
  • Школа олимпийского резерва;
  • Школа развития речи;
  • Наглядная геометрия;
  • Литературное краеведение;
  • Здоровёнок.

Реализуемые программы, проекты:

  1. «Цифровая лаборатория как средство формирования исследовательской деятельности младших школьников» (интегративная образовательная среда предметов естественно-научного цикла). — автор проекта Кадимова Н.А. http://s4gub.ru

 

  1. «Детский сад — начальная школа – среднее звено: преемственность или лицом друг к другу» — авторпроекта Миронова С.В.http://s4gub.ru

Применение дистанционных форм обучения

 Название образовательной платформы:

1.Учи.ru https://uchi.ru/

2.РЕШУ  ВПР

3.Якласс http://www.yaklass.ru

4.Инфоурок https://infourok.ru

5.«ЗНАНИКА» https://znanika.ru

6.Портал Единыйурок.РФ https://www.единыйурок.рф/

7.Онлайн-школа Фоксфорд — https://foxford.ru

8.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  1. Дистанционная платформа «Вентана-Граф» https://drofa-ventana.ru/

 Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

способствует созданию условий для достижения оптимальных конечных результатов учебно-воспитательного процесса.   В состав методического объединения учителей начальных классов входят 14 педагогов.

Высшую категорию имеют 8учителей, 6 учителей — первойкатегории. Один учитель имеет звание «Отличник народного просвещения», 3 учителя – «Почетный работник образования Российской Федерации» 4 учителя — «Ветеран труда».

  • Ссылки на персональные страницы педагогов начальной школы:

muitiurok.ru/vilena1502  

— htt//nsportal.ru/

https://infourok.ru/user/ibraeva-natalya-aleksandrovna

https://proshkolu.ru/user/KadimaNat/folder/

Воспитательная работа в начальной школе

«Планета Почемучек»- первая ступень организации школьного самоуправления «Созвездие».

Орган самоуправления- «Совет министров», осуществляет свою деятельность, реализуя 5 направлений: учеба, спорт, культура, информация, труд.