НА ЯМАЛЕ ОБСУДИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИК-КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

10 декабря 2018 года Региональным центром оценки качества образования совместно с Центром мониторинга качества образования Института образования Высшей школы экономики проведен семинар «Общие подходы к интерпретации и использованию результатов оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х, 10-х классов общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в 2018 году, рекомендации, сравнительный анализ».

В ходе семинара (Программа семинара) представлены основные результаты проведенной в 2018 году оценки ИК-компетентности учащихся 8-х и 10-х классов, в том числе детей из семей коренных малочисленных народов Севера, предложены педагогические практики, направленные на формирование ИК-компетентности школьников, представлен успешный опыт работы образовательных организаций по использованию ИКТ в учебном процессе.

Открывая работу регионального семинара, Ольга Ильинична Котенёва, директор регионального центра оценки качества образования, отметила важность мероприятия и обозначила круг вопросов, подлежащих рассмотрению.

Эксперт в области оценки ИК-компетентности, заместитель руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования Высшей школы экономики, Светлана Михайловна Авдеева представила основные результаты исследования в 2018 году и факторы влияния на успешность формирования ИК-компетентности учащихся.

Вопрос использования в образовательном процессе педагогических практик, влияющих на формирование ИК-компетентности школьников, освещен руководителем группы разработчиков инструмента  для оценки ИК-компетентности, аналитиком Центра мониторинга качества образования Института образования Высшей школы экономики, Тарасовой Ксенией Вадимовной.

Опыт образовательных организаций по формированию ИК-компетентности ямальских школьников представлен директорами школ из г. Новый Уренгой и п. Пангоды Надымского района. Коллеги поделились наработками педагогов по использованию информации в разных формах ее представления при организации учебной и внеучебной деятельности с учащимися, высказали предложения по повышению доступности использования школьниками ИКТ для образовательных целей в школе и дома.

В мероприятии приняли участие более 170 человек, включая представителей муниципальных органов управления образованием, методических служб, административных команд образовательных организаций, а также представителей окружного департамента образования, регионального центра оценки качества образования и регионального института развития образования.

Напоминаем, что мониторинг сформированности ИК-компетентности школьников проводится на Ямале с 2014 года. В 2018 году в исследовании приняли участие 782 10-классников и 1496 8-классников из 80 школ округа.

По итогам исследования готовятся информационные продукты для различных категорий пользователей:

— для обучающихся и их родителей индивидуальные результаты с персональными рекомендациями по развитию определенных навыков;

— для педагогов реестры затруднений учащихся, находящихся на неприемлемом уровне;

— для всей общественности информационный бюллетень, содержащий краткие итоги исследования.

Все материалы мониторинга размещаются на сайте Регионального центра оценки качества образования в разделе РСОКО/Оценочные процедуры/Региональные исследования/Оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. Подробнее по ссылке.


Эту статью прочитали 91 раз! Спасибо и Вам!