Мониторинговое исследование учебно-предметных достижений обучающихся 7-х, 9-х классов по технологии School Achievements Monitoring (SAM)

В период с 5 октября по 14 октября 2020 года в школах ЯНАО проводится мониторинг учебно-предметных достижений обучающихся 7-х и 9-х классов в форме компьютерного тестирования.

SAM (School Achievements Monitoring) – это тестовый инструмент оценки учебно-предметных компетенций, отражающих меру присвоения учащимися содержания школьных дисциплин.

Основная цель мониторинга это слежение за процессом освоения учащимися основной школы предметных понятий (математических, языковых, естественнонаучных). Уровень освоения учащимися тех или иных предметных понятий является основой для определения индивидуального прогресса в обучении подростков.

Уровень учебно-предметных достижений обучающихся 7- х и 9-х классов по основным видам грамотности — математической, языковой и естественнонаучной.

Мониторинг учебно-предметных компетенций оценивается на основе трѐх уровней:

  1. Репродуктивный уровень — характеризуется использованием известной информации в знакомой ситуации;
  2. Рефлексивный уровень — характеризуется наличием скрытого алгоритма и ребѐнок может его выявить и применить (воспроизвести известный или выявленный способ решения);
  3. Функциональный уровень — предусматривает удержание в голове информацию по многим областям (в том числе не явно заданную). Требуется анализ условий, проба известных способов решения, их комбинация.

Мониторинг проводится региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Открытый институт «Развивающее образование» под руководством А.Б. Воронцова, г. Москва.

Все полученные результаты поступят в школу, все учащиеся в смогут познакомиться с итоговыми баллами, своим «профилем» по всем трем предметам в сопоставлении своих результатов со средними данными по классу.

Буклет для родителей SAM 7-х кл и 9 кл. 2020

Эту статью прочитали 135 раз! Спасибо и Вам!