Мониторинг по оценке компетентности в решении проблем обучающихся 10 классов

Россия традиционно участвует в международных исследованиях образовательных достижений 15-летних учащихся. Наиболее известное из этих исследований – PISA, в содержание которого в 2003 году было включено новое направление, связанное с изучением компетентности учащихся в области решения проблем.

Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгл​​​яда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения». В 2019-2020 учебном году мониторинг проходит с 17 по 26 сентября: 18.09 – тренировочное  тестирование, 20.09 – основное  тестирование

Начало формы
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Познавательные общеучебные умения, необходимые для успешного решения проблем

• «Понимать проблему» – использовать имеющиеся знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, формулы или таблицы, и извлекать из них необходимую информацию; интегрировать информацию из разных источников.

• «Характеризовать проблему» – определять переменные, присутствующие в проблеме, и связи между ними; решать, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии.

• «Представлять проблему» – разрабатывать форму представления информации в виде таблицы, графика, с помощью символов или в словесной форме, или применять форму, предложенную в условии, для решения проблемы; переходить от одной формы представления информации к другой.

• «Решать проблему» – принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы (типа «принятие решения»); проводить анализ предложенной системы и её планирование для достижения целей, сформулированных в проблеме (типа «анализ и планирование»); определять причину сбоя в работе устройства и предлагать способ его устранении (в случае «внезапно возникших неполадок»).

• «Размышлять над решением» – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.

• «Сообщать решение проблемы» – выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей.

Как оценивается?

В ходе мониторинга десятиклассникам будут предложены три типа проблем, связанные с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающимися в реальных жизненных ситуациях:

Принятие решения. Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.

Анализ и планирование. Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.

Внезапно возникшие неполадки. Необходимо понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Эту статью прочитали 46 раз! Спасибо и Вам!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.