Интегрированное внеклассное занятие в 1-х классах на тему «Времена года»

В рамках декады открытых уроков педагог-психолог  Пономарёва А.А. и учителя-логопеды Добронравова С.А. и Кывыржик Т.М. провели с первоклассниками интегрированное внеклассное занятие с элементами проектной деятельности на тему  «Времена года».

Цель: развитие УУД (познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных) и приобщение первоклассников к проектной деятельности.

Задачи:

  • обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях, месяцах;
  • развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь;
  • развивать умения планировать и контролировать свою деятельность, добиваться положительных результатов;
  • развивать коммуникативные навыки, личностную и социальную успешность;

Мероприятие началось с позитивного настроя участников на успешную работу в «кругу дружбы». Для активизации первоклассников и постановки проблемы, педагог- психолог провела игру «Выйди в центр круга!». В результате игры была выявлена проблема: не все первоклассники знают месяц своего рождения и времена года. Поэтому ведущие совместно с ребятами наметили цели занятия. После этого участникам необходимо было разбиться на четыре группы с помощью картинок по признакам времён года. В результате получилось четыре команды «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Затем повторили правила работы в группе, выбрали капитанов команд. Чтобы собрать информацию и систематизировать знания для создания группового проекта — модели «Круглый год», команды отгадывали загадки о временах года, смотрели мультфильм и анализировали сказку «Старик – годовик», классифицировали месяцы по временам года, складывали разрезные картинки. Минутку отдыха для  первоклассников ведущие провели в форме игры на внимание «Времена года». Результатом проектной деятельности стало создание модели «Круглый год». Все участники остались довольны.

Эту статью прочитали 96 раз! Спасибо и Вам!