Городской семинар учителей русского языка и литературы «Стратегии смыслового чтения»

1 ноября 2018 года на базе МАОУ «СОШ №4» был проведён городской семинар учителей русского языка и литературы по теме «Стратегии смыслового чтения», на котором  присутствовало 18 педагогов из всех общеобразовательных школ города Губкинского.

В рамках семинара были представлены:

Система работы школы по теме «Стратегии смыслового чтения» (ответственный Исмагилова А.Н., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы) Педагог представила систему работы школьного методического объединения по теме «Стратегии  смыслового чтения». В течение двух учебных лет (2017-2018, 2018-2019) педагоги работают по данной теме.  Учителями русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году был проведён школьный обучающий семинар «Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы», на котором рассматривались методы и приёмы смыслового чтения. В 2018-2019 учебном году в рамках реализации школьного проекта «Предметная интеграция» учителями- словесниками в сотрудничестве с другими учителями- предметниками будут даны интегрированные уроки с применением отработанных приёмов стратегий смыслового чтения. В настоящее время педагоги работают над созданием образовательной программы  «Стратегии смыслового чтения». Лингвистическая лаборатория по теме «Мороз и солнце. Последняя дуэль А.С.Пушкина» (ответственная  Кудряшова Н.В.).  На занятии учитель представил материал по данной теме с учениками 9 классов.  Обучающиеся были поделены на две группы: «Лингвисты» и «Литературоведы». Учитель продемонстрировала на данном занятии эффективные приемы и методы смыслового чтения: работу с иллюстрациями,  приёмы «Тонкие и толстые вопросы», «Ромашка Блума», «Мозговой штурм». Мастер- класс «От слова к смыслу» (ответственная Посадская М.Б.).  Материал был представлен на примере раннего творчества В.В. Маяковского. На  мастер-класс были приглашены педагоги других учебных дисциплин: учителя информатики, учителя английского языка, учителя математики, учитель химии. Посадской М.Б.  удалось сложное по восприятию стихотворение «А вы могли бы?»  представить  очень интересно, эмоционально, на высоком предметном и методическом уровне. Она продемонстрировала следующие приёмы смыслового чтения: «Рассечение вопроса», «Эмоциональный  настрой», «Ключевые слова», «Цветовые ассоциации». Рефлексия. С участниками семинара была проведена содержательная рефлексия. Они обсудили следующие вопросы: «Какие продуктивные, на Ваш взгляд приёмы, технологии по организации читательской деятельности? Насколько это было продуктивно с точки зрения ФГОС, с позиций стратегий смыслового чтения?»  «Что Вам понравилось в ходе семинара?», «Какие приёмы и типы стратегий смыслового чтения Вы считаете наиболее продуктивными?» Отметим, по отзывам, оставленным учителями,  городской семинар прошёл на высоком методическом уровне. В заключении семинара слово  было предоставлено руководителю ГМО Рязановой А.Я., которая отметила высокий методический уровень проведения городского семинара, профессиональное мастерство учителей русского языка и литературы, представивших результаты работы по реализации стратегий смыслового чтения.

 

Эту статью прочитали 60 раз! Спасибо и Вам!