КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь! Она создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь?
Этот вопрос обсудили врач-психотерапевт Джамиля Сурхаева и врач-психиатр-нарколог Гюзэль Ибрагимова с учениками 7 классов МАОУ «СОШ №4», беседы состоялись 24 и 25 апреля 2018 года.
Профилактика суицидального поведения обучающихся является создание адаптивных условий для формирования безопасной и комфортной среды для ребенка в образовательной организации и семье, а также Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Необходимо вовремя заметить тревожные сигналы. Социальная изоляция и одиночество в значительной степени способствуют самоубийствам. Изоляция возникает тогда, когда ребенок ощущает потерю связи со своим ближайшим окружением: с членами семьи, сверстниками, друзьями и другими важными для него людьми. Изоляция часто сочетается с депрессией и переживанием одиночества и отчаяния. Ощущение изоляции часто возникает тогда, когда ребенок сталкивается с негативными жизненными обстоятельствами или другими видами психологического стресса и не может поделиться своими проблемами с близкими.
Ведущим фактором подростковых суицидов является преобладание таких чувств как:
— безнадежность, туманные жизненные перспективы, когда будущее не предвещает ничего хорошего;
— беспомощность – ощущение невозможности контролировать свою жизнь, отсутствие чувства собственной значимости;
— изоляция – чувство отсутствия понимания со стороны ближайшего окружения, отсутствия интереса к ребенку;
— чувство собственной незначительности — уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка.

Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
При разработке мер профилактики суицидов у детей и подростков нужно иметь в виду:
— 1. Граница между истинным и демонстративно-шантажным суицидальным поведением в детском и подростковом возрасте условна. Целесообразно все суицидальные мысли, тенденции, попытки ребенка рассматривать как реальную угрозу его жизни и здоровью.
— 2. Чем меньше возраст больного, тем острее протекают депрессивные состояния с высокой суицидальной опасностью.
— 3. Депрессия сама по себе не содержит суицидальных тенденций. Они появляются под действием конфликтных ситуаций, если не приняты адекватные меры профилактики, диагностики и лечения.
— 4. Психологические переживания часто переоценивается подростками и недооценивается взрослыми.
— 5. В структуре депрессивного состояния есть симптомы, наличие которых должно насторожить психолога.
— 6. При депрессивных состояниях у детей и подростков всегда высок риск повторений, что требует индивидуальной профилактической работы.
— 7. Как правило, суицидальные угрозы и намерения реализуются депрессивными детьми и подростками в истинные покушения на самоубийства.
При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде, рекомендуется:
— o внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
— o правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
— o не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания;
— o не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
o постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
— o не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
— o стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Уважаемые подростки, помните, ЖИЗНЬ — ЭТО ДАР!
Если Вы ощущаете себя в безвыходной ситуации, Вы всегда можете обратиться к специалистам за квалифицированной помощью.
Общероссийский ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122
Телефон медицинского психолога, врача- психотерапевта в Губкинской городской больнице

3-45-53

Эту статью прочитали 75 раз! Спасибо и Вам!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *